Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Вдохновенное описание сцены
04.11.2016Негина обыкновенная, реальная женщина. И она не может быть героиней, какой ее хочет сделать Петя. Но Негина раскрывает ему и другую причину своего решения: Я актриса... Если б я вышла за тебя замуж, я бы скоро бросила тебя и ушла на сцену, хотя за маленькое жалованье, да только б на сцене быть. Разве я могу без театра жить?
Мелузов. Это для меня новость, Саша.
Негина. Новость! Потому и новость, что ты до сих пор души моей не знал.
Петя Мелузов столкнулся с какой-то новой правдой, правдой, которая не укладывается в рамки его жизненной философии, и почувствовал органиченность и узость этой философии. И потому отбросил свой ригоризм. - Живи как хочешь, как умеешь. Я одного только желаю, чтоб ты была счастлива.
Как и полагается в комедии, реальные интересы берут верх над надуманной и далекой от жизни схемой. И героиня находит свое счастье. Но так толковать финал пьесы можно только стоя на формальных позициях. А. Р. Кутель справедливо посмеивался над тем театром, который собирался создать Великатов, театром, в котором Негина будет хозяйкой и все станут ей беспрекословно повиноваться. Кутель понимал нереальность этой затеи. Он говорил о нелепости этого театра даже по сравнению с театром Мигаева, в основе которого по крайней мере лежал ясный принцип - принцип наживы. В театре Великатова Негина потеряет свою искренность и талант. Но дело не только в этом. Комедия кончается не отъездом Негиной, а столкновением Мелузова с поклонниками. Обогащенный уроком жизни, отказавшийся от своей прямолинейности и догматизма, он обрел новые силы для борьбы. Он просвещает, а они развращают. Перед нами новый Чацкий, одинокий и враждебный привилегированному обществу. Эта последняя коллизия выходит за рамки комедии и перерастает в драму.