Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Тема величия
26.06.2016Над телом Себастьяна склонились фигуры двух женщин. Ирина не глядя, ощупью осторожно вынимает стрелу из груди Себастьяна, и в легком прикосновении ее красивых и ловких рук чувствуются нежность и твердость, раскрывающие черты этой женственной, по смелой и решительной натуры. Она совершает отважный поступок, придя ночью за телом казненного. Ее красивое молодое лицо обращено к старой служанке, приготовившей склянку с лекарством. Она как будто хочет ей что-то сказать. В позах приникших к земле фигур, в их движениях и жестах ясно чувствуется настороженность. Эти женщины пришли тайком, прячась во мраке ночи, они стараются остаться незамеченными. Перед всеми желающими посетить Афины всегда встает вопрос: Что обязательно нужно попробовать в Греции? Конечно же в-первую очередь это изумительная кухня, блюда которой попробовав раз невозможно будет забыть.
Всеми композиционными средствами Рибера выделяет образ Себастьяна и концентрирует на нем внимание зрителя. Художник располагает его на переднем плане и притом почти параллельно поверхности холста, что позволяет во всех деталях охарактеризовать его лицо и тело. Те направления, по которым располагаются контуры и массы фигуры Себастьяна, определяют остальные композиционные линии, формат картины, форму рамы. Правая вертикаль рамы повторяет вертикаль, образованную привязанной к дереву правой рукой Себастьяна. Нижняя горизонтальная линия рамы как будто преднамеренно вторит горизонтальному положению нижней части его тела. Его торс приподнят, и направление торса подчеркнуто параллельным направлением левой руки ниже локтя и очертанием спины склонившейся служанки. Таким образом, ритмические повторы подчеркивают тот строгий ритм, которым пронизано упруго изогнутое стройное юношеское тело, подчеркивают напряженность вытянутой вертикально, привязанной к дереву правой руки и беспомощный излом левой.