Платье со шлейфом

28.06.2016

Прикрепленный к платью шлейф, или трен, - безошибочный признак аристократического туалета, наряд женщины, которой нет необходимости куда-то спешить или утруждать себя работой. Обычно платье со шлейфом имеет минимум отделки в верхней части: чем больше внимания привлекают плечи и лиф, тем короче должен быть подол. Впервые шлейф появился в средневековой одежде под влиянием моды французского двора. Ткацкое производство совершенствовалось, расширялся ассортимент доступных тканей, и шлейф на платье дамы стал свидетельством ее богатства и высокого общественного положения. Платья постепенно удлинялись, и в середине XV века женщины начали подбирать край подола, иногда отделанного мехом, заправляя его за пояс и драпируя сложными складками. В целом появление шлейфа было логическим продолжением распространенного фасона. К концу XVII века шлейф на мантуе - длинной накидке наподобие плаща, которую носили поверх платья с жестким корсажем и широкой юбкой, - стал намного длиннее, его края затейливо подкалывали сзади, чтобы продемонстрировать искусно отделанную подкладку. Конечно в таком платье можно выглядеть королевой только в особенный день, но красивой хочется быть всегда. И придать вам особенный шик поможет дизайнерская одежда оптом от интернет-магазина Модна Справа. Здесь вы найдете огромный ассортимент различной женской одежды по доступным ценам.

В XVIII веке свободные двойные складки, ниспадающие с плеч французского платья-сака, превратились в жестко закрепленные складки, позволяющие максимально выгодно продемонстрировать роскошную ткань. Начиная с 1840 года женские юбки начали увеличиваться в размерах. Характерный силуэт с турнюром, созданный Чарлзом Фредериком Вортом в XIX веке, стал попыткой по-новому обыграть обилие ткани, уходившей на кринолин. Драпировка турнюра для дневных и вечерних платьев оформлялась сзади в плоский «рыбий хвост», край шлейфа перевязывали лентой, конец которой можно было накинуть на запястье, чтобы шлейф не мешал двигаться. Позднее Ворт просто удлинил талию сзади, создав просторный полукруглый шлейф.

С возрождением романтизма в 1950-е годы и послевоенным возвращением к роскоши шлейф снова стал элементом вечернего платья: Чарльз Джеймс, Кристиан Диор и Жак Фат создавали шлейфы из атласа-дюшес или с помощью асимметричной боковой драпировки. Платья для красной ковровой дорожки превратили шлейф, обычно дополняющий фасоны с жестким лифом и открытыми плечами, в один из эффектных символов голливудского гламура. Шлейф в своих моделях нередко использует Джон Гальяно, включающий в коллекции элементы костюма XVIII и XIX веков.