Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Мастерство обращения Ваймана со смычком
03.07.2016Исполнение по своей непринужденности казалось даже импровизационным, а вместе с тем фраза ни на один момент не утрачивала структурной стройности, представала скульптурно целостной. Градации ритма, темпа, динамики словно расковывали фразу, но одновременно и организовывали ее, ибо исходили из естественных законов артикуляции. Фраза была артикуляционно совершенной. «Речь» Моцарта текла свободно, непринужденно. Сочетание «классицистской» организованности при мобильности интонирования самой музыки и являлось отличительной чертой индивидуального моцартовского стиля Ваймана. Хотите разнообразить сексуальную жизнь? Загляните в интим магазин Точка G в Саратове.
Подчеркнем еще раз простоту исполнения моцартовской музыки. В Моцарте Ваймана не было ничего вычурного, ничего галантного, ничего от рококо, хотя сохранялись в полной степени изящество, «духовный аристократизм», пластика моцартовского стиля. Пожалуй, с особой очевидностью данное положение демонстрирует начало Менуэта из ля-мажорного Концерта. Даже принимая во внимание богатство художественной фантазии Ваймана, его интуицию в ощущении музыки, это начало следует расценивать как редкостную творческую находку - как своего рода наитие. Менуэт возникает словно из ничего, рождается исподволь, звучит как вполголоса сказанное интимное признание. Обычной менуэтной танцевальности нет и в помине, остается задушевное лирическое откровение. И каждый раз, когда течение рондо возвращает музыку к менуэту, его начало вновь переживается с прежним удивлением.
Необычайной была образность исполнения Вайманом музыки Моцарта. Для него темы концертов, сонат композитора являлись своего рода живыми персонажами некоего спектакля. Он говорил: «Соната, концерт Моцарта - тот же оперный спектакль с разными действующими лицами. Только надо учитывать, что действующих лиц много, а действие одно!» Подчеркну слова «действие одно». Вайман играл произведения Моцарта именно как «единое действие» динамично, с рельефными цезурами, высвечивающими грани крупных разделов формы. Внутри же таких целостных «блоков» и совершалось «игровое действие» - создавался своего рода образный дивертисмент, где действовали темы-персонажи.