Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
ГОА отели
09.08.2016В «Корте» всего 401 место: 14 рядов партера, уютный небольшой бельэтаж, над ним - маленький балкон. Но есть в этом весьма заурядном и старомодном, к тому же давно не ремонтированном театральном помещении, каким оно предстало передо мной осенью 1973 года, немаловажные достоинства. Прежде всего прекрасная акустика: великолепно слышно каждое, даже тихо произнесенное слово с любого места. Затем какая-то особая компактность, приближенность к сцене всех зрительских мест. Актеры могут играть на просцениуме, который шире, •чем это обычно бывает в драматических театрах; он почти так велик, как того хотел Шоу. И именно благодаря глубоко выдающемуся в зрительный зал просцениуму кажется, что сцена, только сцена, господствует над изящным, почти миниатюрным зрительным залом. Таким образом, интеллектуальный театр Шоу рождался на сценических подмостках, весьма далеких от того, чтобы походить на цирковую арену, а партер, расположенный перед ними, также вовсе не напоминал лекционный зал. Камерность, интимность - неотъемлемые черты «Корта». И эти особенности театрального здания отнюдь не пришли в противоречие с духом и формой пьес-диспутов Шоу, потому что в «Корте» достигалось главное, чего требовала интеллектуальная драматургия английского сатирика,- органический, тесный контакт актеров и зрителей. Хотите отдохнуть? Забронируйте гоа отели.
Творческий опыт Бернарда Шоу, обратившегося к постановочному искусству, противостоял многим режиссерским исканиям на рубеже XIX и XX веков не только потому, что его драмам при их театральном воплощении не требовались натуралистические подробности или пышная и громоздкая обстановочность; само по себе чрезмерное внимание к реалистической обстоятельности в обрисовке среды, окружающей героев, могло лишь снизить, а не усилить воздействие спектаклей по его пьесам на зрителей.
Драматургии Шоу не свойственно наглядное изображение среды, многообразных связей человека с действительностью, человека, подвластного этой среде, являющегося естественной и в то же время зависимой и пассивной частицей ее, что отличало большинство произведений начальной стадии натуралистической эволюции в европейской литературе и искусстве. Восприятие среды осуществляется в пьесах Шоу через познание ее законов, изучение общественных, политических основ современного бытия.