Современная монументальная живопись народной Болгарии

11.09.2016

Кроме традиционных видов техники стенописи, польские монументалисты применяют новую технологию и современные материалы, например, синтетические смолы, силикатные краски. Художники Гусарские Р. и Г. в 1956 году способом «пиропиктуры» выполнили фасадную композицию на металлургическом комбинате Новая Гута под Краковом. Способ этот заключается в том, что на бетонную поверхность распылением наносится жидкая керамика, которая закрепляется и сохраняет цвет так же долго, как при обжиге в специальной печи.

Очень своеобразна современная монументальная живопись народной Болгарии на этом сайте. Она характеризуется прежде всего многообразием видов техники и широтой подхода к комплексным решениям в синтезе с архитектурой. Это относится в первую очередь к работе коллектива монументалистов под руководством Стояна Райнова. В 1955 году эта бригада выполнила настенные композиции в интерьере нового универмага в Софии. В них ярко выражены национальные особенности болгарского изобразительного искусства, давшего великолепные образцы монументально-декоративной стенописи в прошлом. В настоящее время бригада Райнова осуществляет новые композиции в том же материале в интерьерах здания Министерства тяжелого машиностроения в Софии. Другие болгарские монументалисты за последние годы также создали интересные работы в различной технике. Георгий Атанасов в Софийском дворце пионеров написал казеиновой темперой большое настенное панно «Сердце Данко» по мотивам народной легенды. Илья Петров создал настенные фрески, украшающие фойе - софийского кинотеатра «Димитр Благоев» на тему «Девятое сентября. Сопротивление». Композиция состоит из трех частей, объединенных общим содержанием; на одном панно показана борьба болгар за национальное освобождение в прошлые века, на второй - сентябрьское восстание 1944 года против фашистских оккупантов. В центре триптиха изображена битва народа с символическим фашистским зверем. Художник с большим тактом использовал приемы аллегории и гиперболизации.