Разрешите мне сказать

28.11.2016

Во всех остальных ролях заняты русские актеры, и несоответствие природной фактуры, конечно, мешает. Мы хотели бы сделать сцену, где звучат голоса, внутренний монолог героев, это замечательно написано, но мы не знаем, как это практически осуществить. Будьте снисходительны к началу пьесы. Вы его не узнаете. Финал вы тоже не узнаете... Курс захохотал.

- Дорогой Назым, ты не узнаешь всю пьесу,- засмеялся Сергей Аполлинарьевич.- Довольно деклараций, показывайте пьесу. Потом разберемся.

...На затемненной площадке, задрапированной холстами, обрамленной с двух сторон горящими светильниками, студенты сыграли сцены из пьесы «Иосиф Прекрасный»: сцену, когда Иосиф во дворце разгадывает вещие сны фараона, и сцену свидания Иосифа с Зелихой, включая приход Менофиса, предводителя рабочих. Роль Иосифа играл Арипов, роль Зелихи - Швайко, роль Менофиса - Михин, виночерпия - Хачатурян, фараона - Хачатуров.

- Я хотел бы знать мнение курса,- сказал Назым Хикмет по окончании показа.- Мне это очень интересно.

- Разрешите мне сказать,- взял слово Мансуров. - Мне кажется, что вещь в целом решена правильно, но в ней есть три момента, которые вызывают, с моей точки зрения, возражения. Первое - поведение Менофиса. Когда Менофис, руководитель забастовки рабочих, требует от Зелихи уплаты долгов, он должен с нею разговаривать более твердо, у него должно быть внутреннее упорство, настойчивость, потому что он просит не за себя, Менофис - голос масс. Второе - слишком обнажена хитрость Зелихи. Она должна быть опытнее в своем умении вести любовные интриги, и хитрость ее не может быть на поверхности, как сегодня получилось у Швайко. И третье, непонятная для меня робость Иосифа в сцене свидания с Зелихой.

- Это, наверное, робость первого выхода на площадку. Да, Марат? - спросила Тамара Федоровна.

- Нет,- ответил Арипов,- я играл робость Иосифа сознательно.

- Мне кажется,- взял слово Хачатурян,- что нашей работе недостает ощущения величия фрески,