Монгольский стиль одежды

09.04.2017

В годы правления сына Хумаюна Акбара, которого считают самым великим из монгольских императоров, был сформирован исконно монгольский стиль одежды. Акбар подчинил правителей Раджпутана и укрепил свои позиции, женившись на раджпутской принцессе в конце 16 века. Он ввел в форму одежды несколько раджпутских нарядов, в том числе плоский тюрбан (вверху справа], сильно отличающийся от более круглого иранского убора, который носили его мусульманские предшественники.

На некоторых картинах Акбар одет в индийском стиле - с голой грудью, но с наброшенной на плечи легкой муслиновой накидкой. Его бедра и нижнюю половину туловища прикрывает лунги (подобие саронга). Гораздо чаще он и его современники запечатлены в джаме, сшитом на заказ одеянии, завязанном сбоку от груди. Джама скорее всего была измененным вариантом домонгольского индийского наряда ангарха (дословно «накидка на тело»), тогда как плотно облегающие штаны (пайджама) стали нововведением. Такой наряд найти было не просто, легче было пошить самому. Тем более в магазине https://cykno.ru/po-sostavu/tkani-poliester/ всегда можно найти огромный ассортимент тканей по доступным ценам.

Акбар испытывал особый интерес к форме одежды и придерживался строгих принципов. Благодаря ему в моду вошли такие монгольские наряды, как чакдар джама (с разрезами), в которых четыре края подола спускались ниже колен (напротив внизу), а также практика накидывания двух кашмирских платков одновременно, иногда разных оттенков. Он также ввел правило, согласно которому мусульмане должны были завязывать джаму справа на груди, а индусы слева. Несмотря на не очень строгое соблюдение такого закона, это позволяло распознать придворных на картинах той эпохи. Акбар и его придворные, а также престолонаследники, часто облачены в джаму из простого белого хлопка, который получали из тонкого муслина. Такую ткань стали поставлять ко двору моголов после завоевания Бенгалии в 1576 году.