Социальные роли женщины в фильме

05.02.2019

Говоря о влиянии идеологии современного феминизма на западный экран, прежде всего приходится подчеркнуть разноплановый характер этого воздействия.

Во-первых, влияние этих буквально «носящихся в воздухе» феминистских идей и настроений сегодня! невольно сказывается в творчестве многих крупных мастеров западного экрана. Они так или иначе оживают и напоминают о себе в последних фильмах К. Соте и М. Ритта, Ф. Ципнемана и П. Мазурского, И. Бергмана и Р. Олтмана, М. Феррери и других режиссеров. Их, конечно, как не причислишь к сторонникам идеологии феминизма, по их творчество отразило происходящие в современном западном мире реальные изменения в положении современной женщины, рождение нового женского характера. Сейчас не увидишь женщину без стильного телефона. В основном девушки останавливают свой выбор на смартфонах https://smartfon-zashita.ru/telefony-s-sertifikatom-zaschity-ip-68/. Они устойчивы к любым внешним воздействиям и имеют отличную «начинку».

Во-вторых, сегодня на Западе мы сталкиваемся с относительно самостоятельным, хотя и внутренне глубоко противоречивым явлением, которое можно было бы назвать собственно феминистским кино. В рамках него уживаются, подчас с трудом, самые разнообразные течения и направления. Что в какой-то мере объединяет многие из таких фильмов, это то, что их создатели являются, как правило, сторонниками радикальных версий феминизма и часто обращаются к искусству экрана в целях пропаганды своих идей. Часто это работы без авторства, создаваемые феминистскими киноколлективами. Иногда это своего рода кинопортреты, документальные зарисовки, интервью. Иногда — художественные полнометражные ленты. Из наиболее известных авторов, как правило, причисляемых к феминистскому кино, можно назвать А. Варда и JI. Вертмюллер, Ш. Аккерман и Н. Каплан, Я. Беллон и М. Розье, Дюбрей Бальдуччи и многих других режиссеров (как правило, женщин, хотя есть и редкие исключения).