Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Герои «Большой жратвы»
14.02.2019Феррери здесь не первооткрыватель. Над «извечными» проблемами и жестокими противоречиями цивилизации бились великие классики русской и мировой литературы, и в первую очередь Федор Михайлович Достоевский. Опыт предшествующих формаций и жизнь современной ему буржуазной Европы были трагичными, подтверждавшими, что Цивилизация делала более изощренным зло, которое родилось еще со времен варварства. Так считал Достоевский.
«Да оглянитесь кругом,— писал он,— кровь рекою льется... Уже века прошли с тех пор, как Клеопатра втыкала колотые булавки в груди своих невольниц и находила наслаждение в их криках и корчах... Вот вам все наше девятнадцатое столетие. Вот вам Северная Америка. Вырабатывает в человеке только многосторойность ощущений. Л через развитие этой многосторонности человек еще, пожалуй, дойдет до того, что отыщет в крови наслаждение. По крайней мере, от цивилизации человек стал если не более кровожаден, то уж наверно хуже, гаже кровожаден, чем прежде...
Когда бросишь взгляд на всемирную историю, то о ней можно сказать все, что только самому расстроенному воображению в голову может прийти. Одного только нельзя сказать — что благоразумно» . Однако в сопоставлении этом кроется качественное различие. Достоевский не принимал буржуазную цивилизацию. В своем отрицании буржуазного мира его герои шли «до конца», до высшей крайности, иногда до преступления. Достаточно вспомнить убийство студентом Раскольниковым старухи процентщицы, бунт против бога Ивана Карамазова. Достаточно вспомнить философскую притчу Достоевского об извечном мировом зле, которое символизирует Легенда о Великом Инквизиторе...