Толкования кубизма

27.03.2019

В аналитическом кубизме объект и пространство разложены на части посредством наложения и сопоставления нескольких точек зрения, так что изображение дает одновременное сочетание нескольких последовательных видов, передавая реальный опыт в отрыве от пространства и времени.

В синтетическом кубизме расщепление объемов, пространства и форм смягчено четкой структурой связей между линиями и планами.

Испанец Пабло Пикассо (1881-1973) является одним из величайших художников XX в. Его размышление о судьбах людей и непрерывный голубой монохромный строй характеризуют первый, так называемый голубой период (Пьющая абсент, Старик-еврей). В 1904 г, он поселился в Париже. Постоянно возвращающейся темой в большинстве его произведений «розового» периода является тема цирка (Семья акробатов, 1905),

В 1907 г. была создана картина Авиньонские девицы -У так было отмечено начало кубизма. Вместе с Браком он пытался разрешить проблему третьего измерения, создавая геометричные, разложенные на систему плоскостей пейзажи: (Фабрика в Орта де Эбро, 1909). В 1913 -1914 : г г, развивал систему синтетического кубизма (Нотный лист и гитара, 1912-1913; Арлекин, 1915). После утверждения сюрреализма Пикассо проявил свой экспрессивный дух, написав такой шедевр, как Герника (1937). В последующие годы создавал многолитографий, керамики, скульптур (Голубь мира, 194 9). Француз Жорж Брак (1882-1963) сначала примкнул к фовистам, но потом вместе с Пикассо перешел к кубизму. В период аналитического кубизма написал картину Скрипка и палитра (1910), тогда как Композиция со скрипкой (1911) относится к фазе синтетического кубизма. После Первой мировой войны его разработка проблем пространства обретала структурно ясный, более читаемый характер (Мраморный стол, 1925) и более эмоциональный образный строй (Камин, 1923).