Эстетика взаимодействия

14.12.2019

Работы, относящиеся к эстетике взаимодействия, гораздо меньше продуманы заранее. Одной из излюбленных форм таких художников, как Гиллик, Паррено и Юиг, является «сценарий» — некий вербальный, текстовой, кинематографический или пространственный каркас, открытый широкому спектру взаимодействий и интерпретаций. Таким образом, гравитационный центр работы смещается с одностороннего взаимодействия зрителя с инсталляцией или перформером на многостороннюю сеть отношений между зрителями, как в«Типичном капитализме» Бругеры. Многие художники, которых поддерживает Буррио, создают такие структуры через акты гостеприимства, в которых художник является инициатором ситуации, не стремясь при этом поместить в центр внимания собственную персону или свои произведения.

Приготовление еды и организация трапезы, к примеру, — основа искусства Риркрита Тиравании. В своей ранней работе «Без названия (Бесплатно)» ( 1992) он перенес офис маленькой нью-йоркской «Галереи 303» в выставочный зал (включая рабочее место директора галереи), а в освободившемся помещении устроил кухню и закусочную, где посетители могли поесть карри [3J. Одна из наиболее интригующих сторон практики Тиравании состоит в том, что сам он называет «прекращением действия» ( «coming out of action»): когда, к примеру, в помещении ничего не готовят, но есть приметы, указывающие на то, что здесь готовили еду. Грязная кухонная утварь и остатки еды остались сохнуть или портиться, как некая аллегория разлагающейся публичной сферы.

Любите азарт? Играйте на https://casino-i.info/review/booi/ получайте щедрые вознаграждения.

Идея гостеприимства была буквально воплощена в работе Тиравании «Без названия (Завтра будет новый день)» (1997) — полномасштабной фанерной реплике квартиры, которую художник снимал в Нью-Йорке, со стандартно оборудованными кухней и ванной комнатой. Гостям предлагалось занимать этот «дом вне дома» и использовать его по своему усмотрению круглые сутки шесть дней в неделю, пока длилась эта выставка в здании кёльнского Кунстферайна. Другими словами, произведение искусства было предложено зрителям скорее как услуга, нежели как объект для созерцания.