Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Произведения новообращенных
27.02.2020Блестящая интерпретация кубизма, данная Малевичем, взрастила целое поколение русских художников, включая и тех, кто отвергал его эстетические позиции. Не всегда это сознавая, «младотурки» новоявленного конструктивистского «интернационала» усвоили связный сценарий (кубизм — супрематизм — конструктивизм), дававший им руководство к действию, в котором они так нуждались. По-настоящему оригинальные произведения создали немногие из новообращенных.
Среди тех, кому это удалось, ярко выделяется венгр Ласло Пери (1899-1967), автор выдающихся живописных композиций из различных геометрических форм на фигурных деревянных панелях, холстах, а иногда и на бетонных блоках. Еще один пример — живопись Владислава Стржеминского (1893-1952) и скульптура его жены Катаржины Кобро ( 1898-1951); этот творческий и жизненный союз стал главной силой польского авангарда двадцатых — начала тридцатых годов.
Решили начать играть в казино? Получите бонус код казино х для хорошего старта.
Называть Стржеминского и Кобро новообращенными, впрочем, было бы несправедливо. Во-первых, родившиеся соответственно в Москве и Минске, они получили прямые уроки русского авангарда, в частности искусства Малевича, у которого учились в Свомасе и с которым сохраняли тесные контакты позднее, принимая участие во многих художественных проектах Уновиса, возглавляемой им школы (где, по всей вероятности, они и познакомились с Лисицким). А во-вторых, переехав в Польшу (в 1922 году), Стржеминский и Кобро не разделяли воодушевление своих соотечественников по поводу недавней радикализации конструктивизма в рамках производственничества. Первый серьезный текст Стржеминского — «Заметки о русском искусстве», опубликованные в Кракове в 1922 году, вскоре после доклада Лисицкого на ту же тему, — следует читать в комплексе с ним. Детально анализируя живопись Малевича, Стржеминский предостерегает против любой инструментализации искусства — опасности, которая видится ему не только явным изъяном производственничества, но и тревожным симптомом конструктивистской позиции.