Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Бегство из времени
12.03.2020Короткая жизнь «Кабаре Вольтер» резко завершилась 23 июня 1916 года легендарным перформансом Балля , который он описал в «Бегстве из времени»:
Для выступления я придумал специальный костюм: ноги, вставленные в высокие, доходящие до бедер, блестящие голубые трубы из картона, походили на колонны, а сам я в нижней части напоминал обелиск; огромный, вырезанный из плотной бумаги золотой воротник, обклеенный ярко-красной бумагой с обратной стороны < ...>, на голове высокий цилиндрический шаманский колпак в белую и голубую полоску <...>.
<".> Меня в темноте вынесли на трибуну, и я начал медленно и торжественно декламировать: гадьи бери бимба гландриди лаули лонни кадори гадьяма бим бери глассала гландриди глассала туффм и зимбрабим бласса галассаса туфм и зимбрабим...
<".> Но вскоре я заметил, что мои выразительные средства не соответствуют пышности моей инсценировки <...>, мой голос, не найдя другого выхода, выбрал каденцию церковного песнопения, ритм отпевальныхмолитв католических церквей Востока и Запада. <...> В какой-то момент мне казалось, что моя кубистская маска напоминает бледное, растерянное лицо мальчика, полуиспуганное, полулюбопытное лицо десятилетнего мальчишки, который во время отпевания и торжественной мессы в своем родном приходе, весь дрожа, жадно внемлет словам священника. Потом, как я заказывал, погас свет, и меня, обливающегося потом, снесли вниз с подиума, как некоего магического епископа.
Любите азарт? Заходите на сайт Frank casino и выигрывайте.
В этом перформансе Балль предстает отчасти как шаман, отчасти как священник, но также и как ребенок, зачарованный ритуальной магией. Эта «игровая площадка для безумных эмоций» была свидетельницей и других подобных представлений с фантастическими костюмами и причудливыми масками, многие из которых были придуманы Ян ко, а София Тойбер создавала реквизит для выступлений и ставила танцевальные номера. «Моторная энергия масок с поражающей неотразимостью проникала в нас, — вспоминал об этих масках Балль, считавший их современным вариантом масок древнегреческого и японского театра. — Маски просто требовали, чтобы тот, кто их на себя надевал, немедленно пускался бы в трагически-абсурдные пляски».