Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Ромбовидные картины Мондриана
21.03.2020Много написано о так называемых «ромбовидных» картинах Мондриана (за весь период его абстрактного творчества, с 1918 по 1944 год, их было создано шестнадцать; сам художник назвал их неуклюжим французским неологизмом tableaux losangiques [ромбические картины], а историки искусства часто именуют «ромбами» [diamonds], хотя ни одно из названий не подходит, поскольку в действительности эти картины квадратные, просто повернуты на 45 градусов). Обсуждается главным образом их парадоксальность с точки зрения оппозиции расширения и ограничения.
Хотя Мондриан всегда подчеркивал, что его работы автономны, независимы от архитектурной среды, куда они в конечном счете попадают, и что каждая представляет собой законченный микрокосм, может сложиться впечатление, что ромбовидные картины указывают на воображаемое расширение композиции в окружающее пространство или, точнее, преподносятся как фрагменты целого, кусочки невидимой, но всеобъемлющей ортогональной сетки, которую они нам приоткрывают. На первый взгляд эта идея, выдвинутая в пятидесятые годы художником Максом Биллем и позже поддержанная историком искусства Мейером Шапиро, вполне соответствует призыву к объединению живописи и архитектуры — ключевому лозунгу участников группы «Де Стейл» (Мондриан был ее заметным членом с 1917 по 1924 год), как и собственной утопии Мондриана о будущем растворении искусства в жизни. Но каким бы привлекательным ни казалось совмещение мондриановского «ромбовидного» формата с его идеями относительно архитектуры, эта ассоциация основана на дважды неверном толковании — самих работ и теории.
Скучаете? Заходите в казино Вулкан Ставка официальный сайт. Увлекательные слоты поднимут настроение.
Вопреки такому толкованию, Мондриан всегда подчеркивал, что неопластическая картина — это замкнутая целостность, «заместитель целого», как он любил говорить, что делает неизбежным ее конфликт с любой средой (хаотичной, естественной, «неопределенной»), где бы она ни оказалась, — до тех пор, пока современная архитектура не достигнет состояния, когда сможет легко интегрировать это искусство, поскольку будет разделять его основные принципы; но случится это, как считал Мондриан, еще очень нескоро.