Советские институты

26.03.2020

Среди множества новых институтов, созданных Наркомпросом, следует назвать Свомас (Свободные мастерские), основанный в 1918 году, а в 1920-м преобразованный во Вхутемас (Высшие художественно- технические мастерские), приблизительный советский эквивален i Баухауса; Инхук (Институт художественной культуры), основанный в Москве в 1920 году (первым его директором стал Кандинский, которого вскоре вытеснил Родченко) и дополненный в Петрограде Гинхуком, где нашел убежище Малевич после закрытия в 1922 году его собственной школы н Витебске — Уновиса (от «утвердители нового искусства»).

Даже после возврата в 1921 году к частному предпринима тельству в рамках нэпа рвение советского правительства в культурной политике, как и в изобретении акронимов, не уменьшилось: в 1922 году Инхук стал частью РАХН (Российской академии художественных наук), где быстро утратил свою энергию; тогда же началось стремительное восхождение АХРР (Ассоциации художников революционной России), которое десять лет спустя окончилось внезапным введением в качестве официальной доктрины всех искусств СССР социалистического реализма.

Хотите стать успешным гемблером? Начните играть бесплатно в казино sloto king, а после переходите к игре на реальные ставки.

Татлин и его друзья (прежде всего Пунин, официальный спикер художника) выдвигали в пользу реализации памятника в грандиозном масштабе, который предусматривался проектом, три линии аргументов. Во-первых, в отличие от уродств, построенных в разных местах для увековечения революции, он наконец должен был стать «современным» (поэт Владимир Маяковский приветствовал проект как «первый памятник без бороды»), то есть, по мысли Татлина, строго повинующимся принципу «культуры материалов» (или «правды материалов»), развитому им в рельефах 1914-1917 годов. Во-вторых, он должен был стать совершенно функциональным, производственным объектом (тот же Маяковский назвал его одной из «первых вещей искусства Октябрьской эпохи»), в этом смысле тоже превосходящим Эйфелеву башню, по основному назначению являвшуюся радиоантенной. И в-третьих, подобно всем публичным монументам, он задумывался как своего рода символический маяк, зримо воплощающий «динамизм» как дух революции.