Архитектура или революция

08.04.2020

Будь Леже действительно так далек от буржуазной культуры, как ему казалось, он наверняка задумался бы о совершенно ином проекте, реализованном на парижской выставке художниками СССР, задачей которых была пропаганда советской власти (только что наконец признанной французским правительством) и доказательство того, что революция в состоянии дать лучший, чем капиталистический Запад, ответ на нужды послевоенной реконструкции. Этот проект представлял советский павильон Константина Мельникова (в) и «Рабочий клуб» Родченко, возведенный в Большом дворце Парижа (Гран-пале), памятнике китча 1900 года.

Павильон Мельникова был, безусловно, самым смелым зданием выставки — Родченко здесь не ошибся. В плане представляющий собой вытянутый прямоугольник, он прорезался по диагонали открытой двусторонней лестницей, которая служила своего рода улицей, ведущей к входам в оба замкнутых треугольных объема, расположенных по сторонам от нее. Всюду в павильоне присутствовали треугольники и восходящие наклонные линии (наделившие новым значением такой традиционный архитектурный элемент, как двускатная крыша).

Хотите испыть удачу? Делайте ставки на казино кристалл официальный сайт и выигрывайте.

Мельников решил воздать в архитектурных формах дань «красному клину» революции, с исключительным динамизмом представшему в знаменитом плакате Эль Лисицкого «Клином красным бей белых» ( 1918). Красный, белый и серый цвета внешних стен и смыкающихся (наклонных) навесов над лестницей резко контрастировали с прозрачностью стеклянных главных фасадов. Откровенно дешевые материалы (крашеное дерево) и модульный, почти игровой характер сборки доставленных из Москвы элементов (здание было возведено в рекордно короткий срок) выглядели явным уколом в адрес помпезности большинства павильонов выставки с их декоративной облицовкой из эмалированных плиток или мрамора.