Выставка «Ар-Деко»

09.04.2020

Куратор Густав Хартлауб организует в Кунстхалле Мангейма первую выставку живописи «новой вещественности». Будучи очередным вариантом интернациональной тенденции «Призыва к порядку», этот «Магический реализм» сигнализирует о конце экспрессионизма и дадаистских практик в Германии.

Короткий век Веймарской республики (1919-1933) лучше любого другого периода в истории XX века соответствует диагнозу, поставленному Антонио Грамши: «<Кризис заключается именно в том, что староеуже умирает, а новое еще не может родиться; в этом междуцарствии возникает множество разнообразнейших патологий».

Любите азарт? Проходите rox casino регистрация, играйте в приыльные слоты и выигрывайте.

Первые пять лет существования этого государства прошли под знаком постоянного разброда в экономике и политике, дезорганизации и разочарования в обществе. И стоило относительной экономической стабилизации в 1924 году вселить в демократическую культуру республики элементарную (и иллюзорную) уверенность в себе, как уже в 1929 году надежды рухнули под натиском мирового экономического кризиса. А в 1933-м, когда Германия присягнула фашизму и к власти пришел Гитлер, Веймарская республика была окончательно уничтожена. Впрочем, даже в «спокойные» 1924-1929 годы, охватывающие главные события истории движения «новой вещественности», многие представители культурной интеллигенции, а может быть, и все граждане республики чувствовали себя, по выражению историка литературы Хельмута Летхена, проживающими экспериментальную жизнь «между двумя войнами».