Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Метафизическая живопись
10.04.2020Время и место знакомства немцев с «метафизической живописью» твердо установлены, ибо оно состоялось, как это часто бывало в XX веке, благодаря публикации в прессе. В данном случае речь идет об итальянском журнале «Валори пластичи», выпускавшемся с 1918 года критиком и коллекционером Марио Брольо. Третий его номер, вышедший в 1919 году, был целиком посвящен работам Джорджо де Кирико, Карло Карра и Джорджо Моранди. Он продавался в книжной лавке мюнхенской галереи Ханса Гольца, немецкого распространителя «Валори пластичи», где сразу стал предметом восхищения Макса Эрнста, Джорджа Гросса, Георга Шримпфа и Генриха Марии Даврингхаузена (1894-1970). Это стечение обстоятельств привело не только к немедленной публикации папки «метафизических» литографий Эрнста «Fiat Modes, Pereat Ars» [лат. «Да будет мода, да сгинет искусство». — Пер.] ( 1919), но и к первым выставкам Даврингхаузена и Гросса в галерее Гольца, прошедшим соответственно в 1919 и 1920 годах.
Скучаете? Заходите в vulkan online casino. Увлекательные слоты поднимут настроение.
Иконография метафизического manichino (манекена) подверглась в руках немцев — представителей «новой вещественности» драматичной переработке, превратившей его в machino (машину). Служивший у де Кирико аллегорией утраченной способности живописи порождать фигуративные образы, в работе Гросса манекен обернулся «Республиканским автоматом» — забавным гибридом портняжной болванки и конторского робота, как нельзя лучше воплотившим новую идентичность «гражданского служащего», авторитарной личности в белом воротничке.
Вальтер Беньямин, критикуя «нововещественную» литературу в статье «Левая меланхолия», описывал подобных людей как «печальных и меланхолических манекенов, путь которых лежит через трупы. Прочность их панциря, медлительность их продвижения вперед, слепота их действий превращают их в помесь танка с клопом» [цит. по пер. Е. Трифоновой: Беньямин Вальтер. Маски времени: Эссе о культуре и литературе. СПб.: Симпозиум, 2004].