Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Типы здание, рожденные промышленным переворотом, и их градообразующая функция
23.04.2020В грандиозности текстильных фабрик получило выражение самосознание русского купеческого сословия. Автор знаменитой книги о московском купечестве П.А. Бурышкин писал: «В.П. Рябушинский справедливо заметил: фабрики были для нас то же самое, что родовые замки для средневековых рыцарей».
Фабричные комплексы, вынесенные к берегам рек или прудов, в облике которых доминируют огромные многоэтажные корпуса, представляют наиболее характерную особенность относительно небольших «текстильных» городов и фабричных сел. Они же формируют характерный пейзаж промышленных окраин крупных городов.
Скучаете? Заходите в play fortuna официальный сайт. Увлекательные слоты поднимут настроение.
Табель о рангах действовала в России не только в социальной сфере. Ее жесткое присутствие ощущалось и в архитектурно-строительной деятельности. На самой низкой или на одной из самых низких ступеней иерархической лестницы находились здания практического назначения: дворовые корпуса в городах, а также фабричные корпуса и фабричные комплексы. Их разрешалось строить «без правил».
Выключенность промышленного строительства из сферы художественного творчества в XIX веке была осознанной. Более того, она была узаконена и зафиксирована в законодательном порядке. Статья 166 первого издания «Строительного устава» свидетельствовала: «Строения заводские и фабричные не подлежат никаким правилам относительно фасадов, высоты крыш и других архитектурных правильностей»1. Правила, о которых идет речь, — это правила искусства архитектуры, предполагающие следование «архитектурным правильностям». Их в фабричном строительстве придерживаться не требовалось. Фабричные здания создавались, исходя из иных, выполнявшихся жестко и неукоснительно правил — производственно-технологических.