Демоны в раю

26.05.2020

Липскеров Д. М.: ACT: Астрель, 2008. -350 с.

Выдумка и правда так намешаны в романе, что постоянно ловишь себя на мысли: а вдруг и правда все это было? Ух ты! А откуда Липскеров такое знает? Кто ему рассказал? На каком приеме он это подслушал? И не из собственной ли практики взял тот или иной случай?

История с рестораном «Феллини» и убийством грузинского вора возле его стен очень похожа на реальные события. Только убили там другого вора- Глобуса. А хозяин ресторана еще довольно долго был всесильным человеком, да и сейчас живет спокойно, несмотря на все невзгоды и жизненные потрясения. Кстати, он даже числился корректором в нескольких книгах Липскерова. В самом начале его творческого пути. Шутки ради. Это издатели так развлекались. Таких моментов псевдоистины в романах Липскерова превеликое множество. Ему очень хочется, чтобы мы примеряли все события на себя. Он играет с читателем и заставляет его думать, провоцирует и смотрит со стороны на то, что сумел сделать.

Новый роман — книга о нас с вами, о том, что нас окружает. О человеческой сущности, любви и ненависти, предательстве и крепкой дружбе, которая проявляется только в самые важные моменты жизни. О том, как все взаимосвязано в мире. Любой шаг, любое слово имеет значение и рано или поздно даст о себе знать.

Скучаете? Заходите в казино https://vulkan-obzor.com/. Увлекательные слоты поднимут настроение.

И постоянно падает стакан в кабинете у всесильного помощника Президента. И постоянно разбивается, пока в один момент тот его, наконец, не поймает. Так и мы ловим за хвост собственную удачу. И когда нам это все-таки удается, все в жизни встает на свои места.

Особенность этой книги в ее несоответствиях, на которые читатель совсем не обращает внимания. Особенно на временные. Автор сознательно неряшлив со временем. Его герои перепрыгивают из одной эпохи в другую так быстро, что за ними не уследишь. Но, кажется, повествование от этого только выигрывает и заставляет нас проще смотреть на те вещи, которым мы придаем значение в обыденной жизни, не понимая, что они мешают нам принять глубинный смысл происходящего.

Удалось ли это самому Липскерову ? Сложно сказать. Поймают ли читатели смысл того, что крутилось в голове автора? Непонятно. Тем более что автор моментально отстраняется от своего детища, как только ставит точку.