Сила воздействия рекламы

24.07.2020

Конкуренция, в свою очередь, заставляла ремесленников и торговцев увеличивать силу воздействия своей рекламы, иногда за счет простого увеличения ее размеров. Композиции таких объявлений становились все более разнообразными. Это могли быть и выставленные на улицу щиты, и горизонтальные, и вертикальные текстовые ленты, и все более крупные настенные надписи, порой на нескольких языках — французском, английском, немецком (если владелец имел связи с европейскими поставщиками или сам являлся иностранным подданным).

По свидетельству современников, такая реклама чаще всего бывала довольно бесцветна: «Стенная реклама не представляет у нас особого интереса и отличается от обыкновенных вывесок только тем, что пишется на одной из стен здания колоссальными буквами. Наши же вывески, как всем известно, пишутся весьма незатейливо и большею частью безграмотно, а изображаемые на них рисунки за малыми исключениями недалеко ушли от лубочных картинок и суздальской живописи»'. Безграмотность вывесок была своеобразной «притчей во языцех». Тот же источник сообщал: « Около Дорогомиловской заставы в Москве в продолжение уже многих лет возбуждает общее внимание и насмешки всех почти прочитывавших ее невежественная вывеска: «Продажа разных мук>;. Очень может быть, что сначала, как владелец этой вывески, так и живописец, писавший ее, и не понимали, что они произвели на свет нелепость; но не может быть, чтобы впоследствии над ними не насмехались и в глаза и чтобы продавцу муки в той лавочке не объяснили нелепости его вывески, но он не захотел избавиться от насмешек, исправив вывеску».

Любите азарт? Лучшим вариантом будет игра в казино онлайн. Заходите на сайт vulkanoriginal-klub.com и выигрывайте.

Среди шрифтовых рекламных вывесок теперь нередко помещались изображения. Зачастую они выполняли роль витрины, отражая едва ли не все продаваемые товары. Уникальная коллекция живописных вывесок конца XIX — начала XX веков, хранящаяся в С.-Петербурге в Музее города, позволяет увидеть особый колорит и мастерство мастеров столичной рисованной рекламы — специалистов по оформлению витринных простенков и самих витрин. Большинство изображений представляет собой роскошные натюрморты — горки из фруктов, овощей, мясной гастрономии, сыров, хлебных и бакалейных товаров. Связь с лубком — яркой, часто симметричной, народной картинкой, дополненной стихами или поясняющим текстом, в них очевидна. Художники, заботясь о натуралистичности и привлекательности предлагаемых товаров, соединяли их в яркие сложные, обычно пирамидальные, композиции, не очень задумываясь о правдоподобии целого, — такие громоздкие, чисто умозрительные «горки» могли существовать только на вывесках, в реальности они немедленно бы развалились.