Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Конец эпохи искусства
06.08.2020После ужасов Второй мировой войны многие афроамериканские художники почувствовали, что расовые, изоляционистские идеологии больше не нужны или неуместны. Одним из них был Ромаре Берден (1912-1988), который, используя в своем творчестве «черные» мотивы и африканские символы, всегда стремился к осмыслению общечеловеческих тем. В 1946 году он писал: Для художника-негра было бы слишком самонадеянно пытаться возродить африканскую культуру в Америке. Разрыв поколений слишком велик, и все, что негры создали в этой стране, связано с американской средой <...>. Модильяни, Пикассо, Эпстайн и другие современные художники изучали африканскую скульптуру, чтобы развить свои собственные формальные идеи. И если художник-негр захочет сделать так же, в этом не будет ничего дурного <...> истинный художник чувствует, что есть только одно искусство — и оно принадлежит всему человечеству.
Скульптура Элизабет Катлетт (1915-2012) «Усталая», выполненная в том же 1946 году, показывает афроамериканку, измотанную борьбой, но продолжающую жить благодаря внутренней силе. Родившаяся в Америке гражданка Мексики, Катлетт всегда использовала образ чернокожего человека как символ расовой и культурной гордости.
Хотите испытать удачу? Делайте ставки в казино azartpllay 777 vip и выигрывайте.
В ее словах слышится отзвук идей «гарлемского ренессанса»: С началом Второй мировой войны новаторская энергия «гарлемского ренессанса» пошла на убыль, чего не скажешь о карьере и идеях его сторонников. Вопросы, которые подняли Локк и Портер: что представляет собой черная эстетика, должен ли негр быть «черным художником», создающим черное искусство, или американским художником, у которого черная кожа, — не были разрешены за время активности движения: они вновь и вновь вставали перед художниками и критиками, как только речь заходила о проблеме идентичности.