Конец эпохи искусства

06.08.2020

После ужасов Второй мировой войны многие афроамериканские художники почувствовали, что расовые, изоляционистские идеологии больше не нужны или неуместны. Одним из них был Ромаре Берден (1912-1988), который, используя в своем творчестве «черные» мотивы и африканские символы, всегда стремился к осмыслению общечеловеческих тем. В 1946 году он писал: Для художника-негра было бы слишком самонадеянно пытаться возродить африканскую культуру в Америке. Разрыв поколений слишком велик, и все, что негры создали в этой стране, связано с американской средой <...>. Модильяни, Пикассо, Эпстайн и другие современные художники изучали африканскую скульптуру, чтобы развить свои собственные формальные идеи. И если художник-негр захочет сделать так же, в этом не будет ничего дурного <...> истинный художник чувствует, что есть только одно искусство — и оно принадлежит всему человечеству.

Скульптура Элизабет Катлетт (1915-2012) «Усталая», выполненная в том же 1946 году, показывает афроамериканку, измотанную борьбой, но продолжающую жить благодаря внутренней силе. Родившаяся в Америке гражданка Мексики, Катлетт всегда использовала образ чернокожего человека как символ расовой и культурной гордости.

Хотите испытать удачу? Делайте ставки в казино azartpllay 777 vip и выигрывайте.

В ее словах слышится отзвук идей «гарлемского ренессанса»: С началом Второй мировой войны новаторская энергия «гарлемского ренессанса» пошла на убыль, чего не скажешь о карьере и идеях его сторонников. Вопросы, которые подняли Локк и Портер: что представляет собой черная эстетика, должен ли негр быть «черным художником», создающим черное искусство, или американским художником, у которого черная кожа, — не были разрешены за время активности движения: они вновь и вновь вставали перед художниками и критиками, как только речь заходила о проблеме идентичности.