Манифест

11.08.2020

Манифест остается одним из выдающихся документов того периода, в частности благодаря обращению одновременно к Марксу и к Фрейду, предвосхищающему фрейдо-марксизм Герберта Маркузе, который возникнет лишь тридцать лет спустя. Его непосредственное воздействие на мир искусства было колоссальным. Гринберг в 1961 году, в ретроспективном эссе о тридцатых, пошутил: «Когда-нибудь придется рассказать о том, как „антисталинизм", который сначала был „троцкизмом", превратился в „искусство для искусства" и таким образом героически расчистил путь для того, что должно было произойти».

В первой большой статье Гринберга «Авангард и китч», опубликованной в «Партизан Ревью» осенью 1939 года, анализ роли модернизма как троянского коня в буржуазном обществе и последнего оплота, защищающего от варварства, во многом основан на положениях Бретона и Троцкого.

Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Заходите в казино https://slotinvlkn.com/gladiator/ и получайте заряд положительных эмоций.

Для художников левого крыла, которые работали в составе коммунистически настроенной организации и были шокированы московскими процессами, это прозвучало концом изнурительного паралича: стало ясно, что допустимо не следовать линии партии, и еще — что художник не обязан думать о своем искусстве в первую очередь как об орудии революции, — ведь сам Троцкий так сказал. Кроме того, несмотря на отказ поддержать какую-либо художественную программу официально,Троцкий обратил особое внимание не только на мексиканских муралистов (что неудивительно, учитывая долгую историю их политической активности), но и на сюрреализм!