Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Последняя нота
13.08.2020Последняя нота внесла в общий аккорд мрачный оттенок, ведь на той же неделе, когда открылась выставка, нацисты сбросили бомбы на Барселону и Валенсию. Возможно, политический контекст гражданской войны в Испании сделал еще очевиднее изменение социального статуса сюрреализма. Многие сюрреалистические жесты, продемонстрированные на этой выставке, были для конца тридцатых годов почти конвенциональными: так, манекен, служивший некогда воплощением жуткого, стал клише, не слишком отличным от своего амплуа в модной индустрии, которая переняла — иногда при содействии самих художников — такие сюрреалистические приемы, как обращение к сновидческим образам желания. Сюрреализм получил признание высшего общества, представители которого явились при полном параде на открытие выставки 1938 года: когда-то политически провокационный, он стал элементом экстравагантного шика. Но разве сюрреалисты просто ушли с улиц в салоны, с политической арены в сферу художественного зрелища (как считали некоторые)? И разве выставка 1938 года не нарушала принятые соотношения внешнего и внутреннего, личного и общественного, субъективного и социального? Возможно, одно не исключает другого.
В любом случае, как однажды заметил Маи Рэй, выставка «взорвала больничную атмосферу, которая царила в большинстве современных выставочных пространств». И здесь нам снова следует вспомнить об историческом контексте: ведь в 1937 году были предложены две очень разные модели музейной экспозиции. С одной стороны, оплаченный государством Павильон музееведения на Всемирной выставке в Париже ( 1937), указавший надлежащие способы «оценки, представления и охраны наследия» («отсутствие посторонних шумов, равномерное освещение, специальные полы и потолки, неяркие поверхности, стандартизированные таблички с названиями, лаконичные сведения об авторе и произведениях»), продемонстрировал идеал квазиобъективной экспозиции: все в нем было оформлено так, чтобы убедить зрителя в «нейтральности выставочного пространства, в автономности произведения искусства и в незаинтересованности эстетического восприятия». Очевидно, что сюрреалистическая выставка бросала вызов этой псевдонаучной программе.
Скучаете? Заходите в казино https://vullkancasino-udachi.com/beach-life/. Увлекательные слоты поднимут настроение.
С другой стороны, всего пятью месяцами ранее открылись две выставки в Мюнхене: «Великое немецкое искусство» — витрина реакционной эстетики нацистского китча — и «Дегенеративное „искусство"» — большая экспозиция работ, выставленных на всеобщее осмеяние, которая приравнивала модернистское искусство (включая сюрреализм) к моральному разложению и психической болезни. Это оголтелое идеологическое использование музейной экспозиции также пародировалось сюрреалистической выставкой. (Быть может, Дюшан хотел отразить — точнее, утрировать — необузданный характер нацистской выставки в своей собственной?)