Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Поиск мотивированного
09.09.2020Так как объект часто если не полностью растворен, то разбросан, а взгляд зрителя оказывается рассеянным, если не дезориентированным («запутанным»), возникает возможность нового, нефигуративного приближения к телу. Липпард назвала это обращение к телесности (наиболее очевидное у Хессе) «я-телом»; позднее Розалинд Краусе и Энн Вагнер восприняли его, напротив, как нерепрезентативную регистрацию психических фантазий и телесных импульсов. Эти три аспекта — логика материалов, эффект поля и фантазматическая телесность — и характеризуют процесс-арт, а наиболее эффективную их разработку предложили, Ц соответственно, Серра, Моррис и Хессе.
Роберт Моррис в своей протеической манере вслед за эссе о минимализме написал ряд текстов, столь же важныхдля постминимализма: «Антиформа» ( 1968), «Заметки о скульптуре. Часть 4: Вне объектов» ( 1969) и «Несколько замечаний о феноменологии делания: поиск мотивированного» ( 1970).
Подобно тому, как минимализм оспаривал соотносительную композицию абстрактной живописи и скульптуры, теперь Моррис ставил под сомнение случайный порядок минималистских объектов: «что остается проблемой в этих схемах», пишет он в «Антиформе», так это то, «что любой порядок множественных элементов является предписанным» и лишен «внутренней связи с физическими качествами элементов».