Ранний видео-арт

10.10.2020

В акции «Пригвожденный», в ходе которой Криса Бёрдена прибивают гвоздями к «Фольксвагену ,,Жук“», искусство перформанса в Америке достигает крайних пределов физического присутствия, после чего многие из его адептов оставляют, смягчают или трансформируют эту практику.

И с кусство перформанса развивалось на протяжении всего двадцатого столетия в международном масштабе; в одном только послевоенном искусстве оно играло ключевую роль в таких разных группах и движениях, как «Гутай», хеппенинг, .а. «Новый реализм», «Флюксус», венский акционизм и «Танцевальный театр Джадсона»; кроме того, перформативное измерение присутствует в ряде других практик. Поэтому невозможно дать строгое определение искусству перформанса; неблагодарным это занятие делает еще и то, что многие художники отвергали этот ярлык, когда он распространился в начале семидесятых годов.

Далее под перформансом будет пониматься искусство, в котором тело является одновременно «субъектом и объектом произведения» (так критик Уиллоуби Шарп в 1970 году определил «боди-арт» в журнале «Авланч» — важнейшем периодическом издании, посвященном данному виду искусства) и, в частности, тело художника подвергается тем или иным манипуляциям в публичной или приватной среде, а затем документируется, обычно с помощью фотоаппарата, кино- или видеокамеры. Как показывает это описание, боди-арт связан с теми же «постмедиальными» категориями, что и его постминималистское дополнение, процесс-арт; и мы можем адресовать ему тот же самый вопрос: знаменует ли боди-арт освобождающее расширение материалов и способов маркирования, или же он сигнализирует о тревожном кризисе репрезентации, о буквальном растворении «фигуры» искусства в «фоне» тела, которое может выступать в качестве первичного основания искусства? Нужны срочно деньги? Вулкан клуб – заведение с большими выигрышами https://www.venture-news.ru/ipo-news/64088-vulkan-klub-zavedenie-s-bolshimi-vyigryshami.html.