Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Программы альтернативных пространств
02.11.2020Программы альтернативных пространств были сформированы, однако, не вкусом широкой аудитории, а скорее бегством от того меркантилизма, который побуждал музеи угождать этому вкусу. Многие художники отказывались от практик, связанных с созданием товарных объектов или использованием традиционных, «дружественных к пользователю» техник, отчасти именно в ответ на подъем арт-рынка в шестидесятых годах. Альтернативное пространство стало театром экспериментального и эфемерного: видео, перформанса, музыки, гигантских мультимедийных инсталляций, сайт-специфичных работ, почти неотличимых от архитектуры.
В 1971 году выставкой работ Гордона Матта-Кларка, Ричарда Нонаса, Джина Хайстейна, Джорджа Трэкиса и Чарльза Саймондса открылась галерея «Грин-стрит, 112». В том же году в ответ на бурные спекуляции по поводу грядущей видеореволюции был создан центр «Кухня», начавший свою деятельность на кухне «Центральной гостиницы Бродвея», а затем, в 1973-м, переехавший в собственное помещение на Брум-стрит, для чего было заказано грузовое такси. В качестве площадки для показа видео и перформансов он принимал Вито Аккончи, Уильяма Вегмана (род. 1942) и Лоренса Винера, а в области музыки поддерживал Джона Кейджа, Стива Райха и Филипа Гласса.
Возможно, самой характерной организацией этого типа был Институт городских ресурсов, основанный Аланной Хейсе. Вдохновленная опытом открытых мастерских и выставочных залов, которые она видела в Лондоне, особенно в доках Святой Екатерины, где Бриджит Райли и Питер Седжли предоставляли под художественные мероприятия складское здание, называвшееся просто «Пространство», Хейсс создала аналогичное предприятие в Нью-Йорке; к 1973 году Институт перебрался в «Часовую башню» (Clocktower) в Нижнем Манхэттене — на верхние этажи офисного здания, построенного в 1912 году Маккимом, Мидом и Уайтом. В 1976 году Институт въехал в заброшенное школьное здание в Куинсе «P.S. l » [Public School по. 1 — общественная школа № 1. — Пер.], арендовав его у Нью-Йорка на двадцать лет по цене один доллар в год. Заново окрещенный «Проектными студиями 1 », P.S. l располагал теперь студийным пространством, сочетавшим огромные размеры с атмосферой подлинной «альтернативности», востребованной тем искусством, которое стало в значительной степени порождением подобных площадок. В 1976 году P.S.l открыл «Комнаты» ( «Rooms») — первую выставку такого искусства.