Институциональная структура искусства

08.11.2020

То обстоятельство, что Левин сделала предметом этой апроприации фотографию другого фотографа, указывало на особую роль фотографического медиума в развенчании мистики «первоначала», окутывавшей произведение искусства.

Принадлежа к поколению художников, глубоко впитавших уроки основополагающей статьи Вальтера Беньямина «Произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости», Левин в полной мере понимала статус фотографии как «Копии без оригинала». Таким образом, культовая ценность уникального объекта, художественного оригинала, эстетическая магия («аура») которого разрушается лишенной подлинности копией или подделкой, ставилась под вопрос самой природой фотографии.

По словам Беньямина, «С фотонегатива можно сделать множество отпечатков; вопрос о подлинном отпечатке не имеет смысла» [здесь и далее цит. по пер. С. Ромашко: Беньямин Вальтер. Медиаэстетические произведения. М.: Издательский центр РГГУ, 2012. — Пер.]. И действительно, один из мотивов художников — участников «Pictures» заключался в том, чтобы противопоставить иронический термин «картинка» растущему рынку художественной фотографии с его забракованными авторскими негативами и винтажными отпечатками.