Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Институциональная структура искусства
08.11.2020То обстоятельство, что Левин сделала предметом этой апроприации фотографию другого фотографа, указывало на особую роль фотографического медиума в развенчании мистики «первоначала», окутывавшей произведение искусства.
Принадлежа к поколению художников, глубоко впитавших уроки основополагающей статьи Вальтера Беньямина «Произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости», Левин в полной мере понимала статус фотографии как «Копии без оригинала». Таким образом, культовая ценность уникального объекта, художественного оригинала, эстетическая магия («аура») которого разрушается лишенной подлинности копией или подделкой, ставилась под вопрос самой природой фотографии.
По словам Беньямина, «С фотонегатива можно сделать множество отпечатков; вопрос о подлинном отпечатке не имеет смысла» [здесь и далее цит. по пер. С. Ромашко: Беньямин Вальтер. Медиаэстетические произведения. М.: Издательский центр РГГУ, 2012. — Пер.]. И действительно, один из мотивов художников — участников «Pictures» заключался в том, чтобы противопоставить иронический термин «картинка» растущему рынку художественной фотографии с его забракованными авторскими негативами и винтажными отпечатками.