Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Произвольная природа знака
07.01.2021В качестве примера можно привести одно из новшеств Пикассо, которое можно определить так: пространство как скульптурный материал. Давно признано, чтоего кубистские конструкции 19121913 годов стали поворотным моментом в истории скульптуры, однако не всегда есть уверенность в четком понимании того, какими средствами он сумел по-новому организовать пространство. Вкратце напомним историю: до «Гитары» Пикассо (1912) [3) скульптура на Западе, как резная, так и литая, понималась либо как масса, объем, отдельный от окружающего пространства, считавшегося нейтральным, либо — в менее самостоятельном варианте — как барельеф.
Под влиянием африканского искусства Пикассо понял, что причиной этого была смертельная боязнь скульптуры быть поглощенной реальным пространством вещей (в изобразительной системе, царившей со времен Ренессанса, искусству полагалось быть надежно отгороженным от мира в бесплотной области иллюзий). Но его следующим шагом стало не устранение барьера между искусством и миром, которое в скором времени состоялось в реди-мейдах Дюшана, а включение пространства в число материалов скульптуры. Частью корпуса «Гитары» является виртуальный объем, чьей внешней поверхности мы не видим (так как он нематериален), а представляем его себе интуитивно, по расположению остальных плоскостей. Совершив открытие, подобное открытию Соссюра в области языковых знаков, Пикассо показал, что скульптурные знаки вовсе не обязаны иметь субстанцию. Пустое пространство легко может быть превращено в дифференциальный признак и затем комбинироваться с любыми другими знаками: не бойтесь пространства, как бы сказал Пикассо своим товарищам-скульпто- рам, придавайте ему форму.
Однако, как подметил Якобсон, кубизм был «особым случаем» выделения и демонстрации приемов (так, например, тень в кубистской живописи эмфатически независима от контура), и немногие художники XX века показали себя такими же завзятыми структуралистами, как Пикассо кубистского периода.
Любите азартные игры? Заходите в казино Вулкан и выбирайте развлечения на свой вкус http://intofact.ru/igrovoj-klub-kazino-vulkan/.