Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Матисс выбирает свой путь
10.01.2021Во время визита в мастерскую Родена Матисс также осознал фундаментальные различия их художественных взглядов: «Я не мог понять, какэто Роден способен работать над своим „Иоанном Крестителем", отделив от него кисть руки и насадив ее на стержень; он детально обрабатывал ее и, кажется, держал в левой руке — во всяком случае, отделял ее от целого, а затем прикрепял ее на место; и в довершение он пытался найти для нее направление, соотносящееся с общим движением. Уже тогда я представлял себе, что моя работа должна целиком исходить из общей архитектуры, и предпочитал поясняющим деталям синтез, живой и способный разбудить воображение».
К тому моменту Матисс уже понимал, что он не «реалист»: ранее он так и не смог справиться с анатомией освежеванного кота, приобретенного для работы над копией ягуара французского скульптора XIX века Антуана-Луи Бари («Ягуар, пожирающий зайца» [ 1899-1901] — второе произведение, через которое Матисс приобщился к скульптуре и распрощался с анатомической достоверностью). И в методе Родена он отвергал не явную искусственность, а комбинирование отдельно созданных элементов и бесконечный интерес к фрагментированной фигуре.
Скучаете? Посетите официальный клуб вулкан 24. Увлекателные слоты поднимут настроение.
Таким образом, Матисс проглядел один из наиболее модерни стских аспектов практики Родена, который Константин Бранкузи, напротив, перенял и развил (при этом Бранкузи, будучи подмастерьем Родена, быстро сбежал из его мастерской и, охваченный настоящим «страхом влияния», утверждал, что «ничто не может вырасти в тени больших деревьев»). Можно даже сказать, что роде- новский принцип «копипастинга» — многократного использования в разных композициях и в разных положениях копий одних и тех же фрагментов или фигур — является первым проявлением того, что после кубистских конструкций Пикассо станет одним из главных тропов искусства ХХ века.