Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Эстетика доски объявлений
13.04.2021«Эстетика доски объявлений» была (по словам дель Ренцио) «фундаментальным понятием „Независимой группы"», которая соединяла искусство с наукой и технологией, исследовала континуум искусства и поп-культуры, расчленяла тела-товары. Но в это же самое время коллаж стал методом культурной индустрии. «Журналы весьма способствовали разупорядочиванию мышления, приобретавшего случайностный характер, — отметил позднее Тернбулл. — Еда на одной странице, пирамиды в пустыне на другой, хорошенькая девушка на третьей; они были похожи на коллажи». Отсюда следовало, что сюрреалистические сопоставления уже вошли в инструментарий рекламы, что коллаж нуждался в критическом переосмыслении, обеспечить которое «Независимой группе» не вполне удалось (эта задача была оставлена ситуационистам). Когда Гамильтон решил «создавать произведения» на основе «предшествующих исследований», он вернулся к живописи, и вскоре движение в континууме искусства и поп-культуры приобрело односторонний характер — в сторону искусства, как и в большей части поп-арта.
В ретроспекции сама потребность «Независимой группы» в соединении искусства с наукой и технологией указывает на существующее между ними разделение; это скорее подтверждает, чем опровергает знаменитый тезис о пропасти между «двумя культурами» — искусством и наукой, выдвинутый английским романистом и физиком Ч. П. Сноу в 1959 году. То же самое можно сказать о настойчивом утверждении континуума между искусством и поп-культурой. В эссе «Длинный фронт культуры», написанном в том же 1959 году, Эллоуэй противопоставил этот новый — горизонтальный, эгалитарный — «континуум» культуры прежней иерархической, элитистской «пирамиде» искусства, ясно осознавая классовый характер этой культурной войны.
Но, как и многие «культурные исследования» последнего времени, «Независимая группа» колебалась между позицией адептов, готовых раствориться в этом континууме, и позицией наблюдателей, взирающих на него сверху вниз, из дендистской перспективы потребителя-знатока. (Эллоуэй писал также о новой культуре разных «Каналов», используя термин, предвещающий современный консюмеристский «выбор» растерянного медиасубъекта.) Но даже несмотря на то, что ее критика искусства склонялась к защите капиталистической технологии и «спектакля», «Независимая группа» указала на исторический переход от экономики, основанной на производстве, к экономике, основанной на потреблении, — переход, повлекший за собой и изменение позиции послевоенного авангарда.