Поддержите наш проект
Номер Яндекс-кошелька: 41001425646399
Цитата недели
Мне как лесбиянке/феминистке мои чувства и моя плоть, как и мой разум, подсказывают, что связи между женщинами и среди женщин есть наиболее пугающая, наиболее проблематичная и наиболее потенциально трансформирующая сила на планете.
Адриенна Рич (Adrienne Rich)Рубрики
Ссылки
Метки
Вера Акулова ЛГБТ Микаэла Яна Ситникова аборт аборты активизм внутренняя мизогиния гендерная социализация гомосексуальные женщины гомофобия гомофобное законодательство в России группы движение за рубежом девочки доброжелательный сексизм домашнее насилие известные феминистки изнасилование инвалидность интервью контрацепция лесбийский феминизм маскулинность материнство мизогиния мифы о феминизме насилие невидимые женщины отношения отношения между женщинами повседневный сексизм радикальный феминизм расизм репродуктивные права российская история российская политика секс сепаратизм т* женщины теория феминизма трансфеминизм феминистское искусство церковь эйблизм
Авангард и китч
11.11.2021Сосредоточенность модернизма на методе и его стремление к обособлению различных искусств он рассматривал как проявление родства с наукой и, суммируя результаты поисков визуальными искусствами собственного медиума, заключил, что этот медиум «оказывается по сути физическим».
Этот акцент получил развитие в проблематике гринберговской критики сороковых годов, например в идее вытеснения станковой картины стенописью — формой, которая, по Гринбергу, позволяет выявить непроницаемую поверхность стены в ее «позитивной» данности — в качестве непрерывного плоского объекта, аналогичного непрерывному фактическому пространству позитивистской науки.
Эта ориентация Гринберга на науку сопрягается с идеей связи авангарда с проектом Просвещения: ведь именно в физике философы, подобные Канту, искали модель критического мышления и безжалостной методологической строгости. Ориентация на науку как на передовой проект выглядела, таким образом, естественной для авангарда, который стремится сохранить то ценное, что есть в культурном опыте. И действительно, социально-материалистический аспект представлений Гринберга об истории модернистского искусства становится наиболее очевидным, когда он описывает ее с точки зрения роли авангарда. Ведь именно авангард, по его мнению, взял на себя задачу защитить подлинную культуру от ее ложной, фальшивой, суррогатной версии, продуцируемой современным потребительским обществом, — версии, которую Гринберг определил словом «КИТЧ» («Авангард и китч» ).