Сьюзи Каплоу «Злость» (1973)

Переходим ко второму сценарию.

Два сценария. Злой мужчина: кто-то попрал его права, действовал против его интересов, причинил вред дорогому человеку. Быть может, его злость носит социальный характер – направлена против расизма или милитаризма. Он сдерживает свою злость (хотя на экране мы видим, что мышцы его лица напряжены, кулаки сжаты) и затем, в стратегически верный момент, он ее проявляет. Мы видим, как он кричит, выкрикивает злые фразы с уверенностью и убежденностью – или ударяет оппонента кулаком в живот так же убедительно. В любом случае, злость находит выход; наш герой ее выпустил, он доволен успехом или принимает то, что он считает незаслуженным поражением.

 

Переходим ко второму сценарию. Злая женщина: злая на своего мужчину, который изменил ей или (что более вероятно) на другую женщину. Если речь идет о старых добрых временах, то она начинает дико орать на своего мужчину, ему приходится ее сдерживать, ее злость постепенно тает в его объятиях. Или же она марширует в ближайший салун, где орет нелицеприятные описания своей соперницы, а затем они вцепляются друг другу в волосы. Эта смехотворная сцена прерывается удивленными и слегка оскорбленными увиденным джентльменами, которые оказались поблизости. Если костюмы современные, то тот же эпизод будет проигран иначе. Обнаружив неверность своего мужа или любовника, женщина исполнится внутренней ярости, которая постепенно обуглится в горькое разочарование. Или же ее злость станет подавленной силой, которая внезапно выльется в припадок ярости, который мужчина (и зрители) назовут иррациональным. «Я не могу с тобой разговаривать, пока ты такая». В аду нет фурии страшней, чем женщина, которую презрели.

В нашем обществе женщине отказано в прямом выражении здоровой злости. Ее попытки физической конфронтации покажутся нелепыми; настоящие «леди» держат все в себе, выпуска